Филиал ФГБОУ ВО "Байкальский государственный университет" в г.Усть-Илимске
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Для индивидуальной работы с обучающимся инвалидами и лицами с ОВЗ штатные преподаватели и сотрудники Филиала прошли повышение квалификации по программам «Построение образовательной среды для учащихся с задержкой психического развития», «Организация образовательной деятельности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС общего образования» в количестве 4 человека.

Сотрудниками оказывается психолого-педагогическое консультирование обучающихся, помощь в социальной адаптации, профориентации, трудоустройстве.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в филиале университета организуется по письменному заявлению, в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Комплексное сопровождение образовательного процесса включает следующие виды:
♦ организационно-педагогическое сопровождение,
♦ психолого-педагогическое сопровождение,
♦ медицинско-оздоровительное сопровождение,
♦ социальное сопровождение,
♦ профориентационное сопровождение.

Организационно-педагогическое сопровождение в филиале университета реализуется специалистами учебно-методического отдела и направлено на контроль учебы студента-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль посещаемости занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – студент-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений и т.д.

Особое внимание при проведении профориентационной работы ответственный секретарь Приемной комиссии уделяет подбору одной или нескольких профессий, или специальностей, доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

С целью повышения качества проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, улучшения координации работы всех заинтересованных организаций Филиалом университета заключены соглашения о сотрудничестве со следующими организациями: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, ОГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района», ООО ФОК «Русь», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе, Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району, Администрация муниципального образования город Усть-Илимск, Областное государственное казенное учреждение «Центр профилактики наркомании». 

Для обучающихся при необходимости гарантируется создание специальных условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Содержание образования по образовательным программам и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Филиале с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • наличие на 1 этаже корпуса аудитории № 108, в которой установлен специализированный стол для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • наличие на 1 этаже корпуса аудитории для самостоятельной работы № 109, в которой установлен специализированный стол для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • наличие на 1 этаже корпуса информационно-тактильных знаков и вывесок;
  • наличие на 1 этаже корпуса санитарно-гигиенической комнаты, специально оборудованной для маломобильных групп населения, оснащенной специализированным санитарно-техническим оборудованием, кнопкой вызова персонала;
  • наличие на 1 этаже персонального компьютера, который выполняет роль терминала и обеспечивает информационную доступность как для обычных посетителей, так и для посетителей с особенностями здоровья, в том числе с инвалидностью

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ возле учебного корпуса, установлен специальный знак «Парковка для инвалидов», выполнена специальная разметка на асфальте по трафарету;
  • доступные входные группы (пандус, оборудованный двойным поручнем);
  • наличие размещенного при входе светодиодного табло размером 220х2320х90, «бегущая строка» для передачи информации людям с ослабленным зрением и плохослышащим;
  • наличие размещенных на дверях знаков для слабовидящих;
  • наличие подъемника лестничного универсального гусеничного «БАРС – УГП-130», модель БК С100;
  • наличие носилок модели YDC-5P (грузоподъемность – 159 кг) для перемещения и перевозки обучающегося как по ровной поверхности, так и по лестнице;
  • кнопка вызова персонала для инвалидов, установленная на входе корпуса, с беспроводной системой вывоза помощника;
  • наличие расширенных дверных проемов;
  • лестницы оснащены контрастной сигнальной лентой;
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

В филиале университета разработан необходимый комплекс нормативно-правовой документации, регламентирующей организацию приема и образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Концепция о развитии инклюзивного образования, Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, Инструкция по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и представляемых в них услуг и другие).

В приемной комиссии и учебно-методическом отделе организована работа по ведению специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.
В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с письменного согласия этих лиц собираются сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
При разработке индивидуального учебного плана для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в вариативную часть образовательной программы могут быть включены специализированные адаптационные дисциплины.
Введение специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в основные образовательные программы предназначено для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе высшего образования.

Филиал университета обеспечивает обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин по выбору, включаемых в вариативную часть основной образовательной программы. Это могут быть дисциплины социально-гуманитарного назначения, профессионализирующего профиля, а также для коррекции коммуникативных умений, в том числе путем освоения специальной информационно-компенсаторной техники приема-передачи учебной информации. Набор этих специфических дисциплин определяется при формировании индивидуального учебного плана, исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках перехода на стандарты ФГОС 3++ в настоящее время идет работа по адаптации всех реализуемых образовательных программ.

В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом индивидуальных особенностей. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся определяется индивидуальным графиком прохождения практики с учетом особенностей студента.

Проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определены в соответствующих положениях.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями обучаются в филиале университета по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего и среднего профессионального образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.

При составлении индивидуального графика обучения возможны различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
В филиале университета предусмотрена возможность использования технологических средств дистанционного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Подбор и разработка учебных материалов при обучении с использованием дистанционных технологий производятся с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально.

Основной формой в дистанционном обучении является индивидуальная форма обучения. Главным достоинством индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является то, что оно позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя.

Дистанционное обучение также обеспечивает возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский пункт Объект охраны здоровья обучающихся 666673 Иркутская область, г.Усть-Илимск, Ленина, 20В Положение:
Положение о медицинском кабинете
3 3 35 35

09:00-15:00 Пн-Пт

Расширенный дверной проём 

Описание:

Филиалом заключены договоры с ОГБУЗ «Усть-Илимская детская поликлиника» и ОГБУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника №2» на оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, осуществление медицинского обслуживания прикрепленных обучающихся в полном объеме и надлежащего качества в соответствии с Правилами медицинского страхования граждан; проведение периодических (ежегодных для несовершеннолетних) медицинских осмотров, проведение оформление допуска для занятий физической культуры, проведение флюорографического обследования. направления на консультации к специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения по медицинским показаниям; проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и фактов риска.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с ФГОС филиал университета обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной среды, в которую включаются: официальный сайт университета, файловые ресурсы локальной сети, электронный библиотечный каталог, специализированные автоматизированные рабочие места (АРМы) студентов, преподавателей и сотрудников, электронные библиотечные системы.

Электронная информационно-образовательная среда филиала университета обеспечивает:

  • доступ к учебным планам, рабочим программам (аннотациям) дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и другим электронным изданиям, указанным в рабочих программах;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося (ВКР, научные работы, доклады и др.), рецензий на эти работы и их оценок со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде филиала университета.

В 2021/2022 учебном году в филиале ФБГОУ ВО «БГУ» в г. Усть-Илимске обучается 4 студентов с инвалидностью, из которых 3 – по программам подготовки специалистов среднего звена и 1 по направлениям высшего образования. Доля лиц с инвалидностью в общей численности студентов всех форм обучения составляет 0,56%.

Значительное внимание в филиале университета уделяется информационному обеспечению воспитательной и внеучебной деятельности: официальный сайт БГУ: http://uifbguep.ru

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 666673, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Ленина, 20В Положение:
Положение о научной библиотеке филиала
25 25 68,3 68,3

Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов.

показать все

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая/Буфет Объект питания 666673 Иркутская область, г.Усть-Илимск, Ленина, 20В Договор аренды нежилого помещения под буфет
47 47 67 67

09:00-15:00 Пн-Пт

Оборудование специальных мест для приёма пищи предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов.

показать все

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный павильон "Старт" Объект спорта 666671 Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул.Школьная, 1 Паспорт «Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий»
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
60 60 1150,6 1150,6

09:00-17:00 Пн-Пт

Для организации учебного процесса для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в спортивном павильоне «Старт» имеются следующие условия:

– выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ возле спортивного павильона, выполнена специальная разметка на асфальте по трафарету;

– доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ в спортивный павильон осуществляется с помощью носилок модели YDC-5P (грузоподъемность – 159 кг) для перемещения и перевозки обучающегося как по ровной поверхности, так и по лестнице;

– кнопка вызова персонала для инвалидов, установленная на входе в корпуса, с беспроводной системой вывоза помощника;

– наличие расширенных дверных проемов;

– наличие на 1 этаже корпуса санитарно-гигиенической комнаты, специально оборудованной для маломобильных групп населения, оснащенной специализированным санитарно-техническим оборудованием, кнопкой вызова персонала.

показать все

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Иные документы

Паспорт доступности объекта Ленина 20Б

Паспорт доступности объекта Ленина 20В

Должностные инструкции преподаватель-психолог

Должностные инструкции тьютора

Инструкция ассистивного помощника

План развития инклюзивного образования

Должностные инструкции специалиста по специальным техническим и программным средствам

Выписка из положения по Государственной итоговой аттестации